Мухомор из пластилина для детей 4 5. Как слепить мухомор из пластилина

Аппликация из пластилина «Белый гриб» в технике мозаика. Мастер класс с пошаговым фото


Исянгужин Азат, 9 лет, ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ.
Руководитель: Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования.
Цель: учить изготавливать из пластилина аппликацию «Белый гриб» в технике мозаика.
Образовательные задачи:
- познакомить с техникой мозаика из пластилина;
- закреплять умения и навыки в работе с пластилином;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
Коррекционно - развивающие задачи:
- коррекция и развитие мышления, путем анализа объекта по вопросам учителя;
- коррекция и развитие зрительного восприятия;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук: совершенствование координации движений рук, развитие дифференциации движений пальцев, регуляции мышечного усилия.
Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию художественно- эстетического вкуса;
- воспитание аккуратности, умения доводить начатое дело до конца.
Материалы и инструменты: пластилин, стека, доска для пластилина, картон, клей.

Ход занятия

Ребята, кто знает, что такое мозаика?
- Мозаика – способ создания изображения или узора из кусочков маленьких размеров.
- Как вы думаете, из каких материалов можно сделать мозаику? (из бумаги, яичной скорлупы, стекла и т.д.)
- Материалом для изготовления мозаики может служить обыкновенный пластилин. Исходной формой мозаики из пластилина является пластилиновый шарик.
- С помощью пластилиновых шариков можно выложить красивую мозаику.

Сегодня мы попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков, и постараемся создать картину в технике мозаика. А что будет изображено на нашей картине, попробуйте угадать:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб.)
- Верно, это гриб. А какие виды грибов вы знаете? (Съедобные, несъедобные).
- Посмотрите видео про грибы.
- Какие съедобные грибы вы запомнили?
- А какими грибами можно отравиться?
- Итак, начинаем работу. Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином. Кто помнит?
1. Закатать рукава.
2. Работать можно только на клеенке или на дощечке.
3. Выбрать для работы нужный цвет пластилина.
4. Обрезать стекой нужное количество пластилина.
5. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
6. По окончании работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой, потом вымыть их с мылом.
- А теперь пришло время приготовить наши пальчики к работе. Для этого выполним пальчиковую гимнастику «Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.).
- Сегодня мы будем учиться делать аппликацию из пластилина в технике мозаика.
- Лепить мы будем вот такой гриб


- Кто знает, как он называется? (Белый гриб).
- Белый гриб – второе его название боровик, свое название «белый» получил за уникальную особенность в отличие от других грибов не темнеть при разрезании и дальней кулинарной или заготовительной обработке. Белый гриб наиболее лучшим образом усваивается пищеварительной системой, по содержанию полезных микроэлементов и отменным вкусовым качествам среди грибов ему нет равных.
Размеры шляпки белого гриба могут достигать до 40 сантиметром в диаметре, во влажную погоду шляпка становится скользкой, о зрелости гриба говорит оливково-желтый цвет трубочек и пор под шляпкой. У молодых же грибов трубочки и поры белые. Цвет шляпки варьируется от светло - или темно-коричневой до коричневато-белой, реже можно встретить желто- или красно-коричневую. Ножка до 25 сантиметров в диаметре, ровная или расширяющаяся к основанию с белой сеточкой на светло-коричневом фоне. Мякоть только что срезанного гриба белая или чуть с розовинкой.
- Из каких частей состоит гриб?
- Итак, начнем работу.
- Берем раскраску, вырезаем по контуру белый гриб и приклеиваем к картону.



- Далее катаем колбаски коричнегого цвета и прикрепляем по контуру шляпок грибов (большого и маленького).


- Затем катаем колбаски желтого цвета и выкладываем по контуру мякоти гриба.


- Катаем колбаски белого цвета, прикрепляем по контуру ножек грибов.


- Берем пластилин коричнегого цвета, стекой отрезаем полоску.


- Делим отрезанную полоску на 5 равных частей.


- Скатываем шарики.


- Из шариков делаем шляпки грибов.


- Катаем шарики желтого цвета, оформляем мякоть гриба.


- Теперь из шариков белого цвета делаем ножки грибов, а из пластилина зеленого цвета лепим травку.



- Катаем шарики зеленого цвета (разных оттенков) и делаем траву.


- Добавляем травки разных оттенков и размеров.Здесь можно проявить фантазию и расположить травку по разному.


- Вот такой белый гриб у нас получился. Аппликацию делали из крупных шариков, а можно сделать из шариком поменьше.Желаем творческих успехов!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»

Методическая разработка занятия по программе

«Школа будущего первоклассника»

Тема занятия по лепке: « Грибная поляна. (Коллективная работа) »

(Занятие для дошкольников)

Надежда Гавриловна,

педагог дополнительного

образования ЦТР и ГО «Радуга»,

первой квалификационной

г.Тайшет-2014 год

Занятие по лепке.

Тема: Грибная поляна – коллективная работа.

Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. Развивать воображение, общую ручную умелось, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус.

Развивающая среда: загадки про грибы, картинки грибов, пластилин, стеки, дощечки.

Ход занятия

I . Организационный момент.

II . Вступитаельная беседа.

Отгадайте загадку:

Маленький Тимошка

Стоит на одной ножке. (Гриб).

- Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные ).

Какие съедобные грибы вы знаете? (белые, подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, опята, маслята ).

III . Сообщение темы и цели занятия.

Кто из вас догадался, что мы сегодня будем лепить на занятии?

Да, сегодня на занятии мы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов ), утолщающиеся ножки.

Давайте посмотрим, как они выглядят (рассматривают плакат ).

Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба – желчный гриб, у лисичек – ложные лисички, у опят – ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: назнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей.

Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка ). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Прежде чем начать лепить грибы, давайте еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов.

IV .Объяснения приемов работы. Рассматривание грибов.

Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки ).

Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые?

Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар).

Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба? (Валик).

Давайте разделим пластилин коричневого цвета на две части. Одна часть побольше (для шляпки ), другая поменьше (для ножки ). Возьмем большую часть пластилина и скатаем большой шар. Какими движениями ладоней мы будем катать шарик? (круговыми ). Берем вторую половину разрезанного темного пластилина и лепим из него валик, утолщенный с одного конца.

Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Если кто-то будет лепить рыжик или другие грибы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы, для этого вам нужно сделать углубление в шляпке. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов ), утолщающиеся ножки.

У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.

Физкультминутка для пальцев.

1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать ( выполняем движения пальцами).

Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу),

Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу),

Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу),

Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу),

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).

V . Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем детям, которые будут лепить другие грибы.

Тем детям, которые быстро слепят грибы, могут дополнительно слепить травку, деревья, цветы.

VI . Оформление выставки.

Давайте представим, что это лесная полянка. Вот деревья, а между ними мы посадим наши грибы.

Давайте вспомним, названия каких грибов вы знаете? (рыжики, опята, маслята, белые, подосиновики, подберезовики, грузди, лисички и т.д.).

А теперь посмотрим, какие грибы вы слепили.

    Рефлексия.

Чем мы занимались на занятии?

Какие грибы бывают?

А теперь я проверю, как вы запомнили грибы. Отгадайте загадки:

    Глубоко был спрятан он, раз, два, три и вышел вон,

И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик ).

    Не спорю – не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик ).

    Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красивой шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор) .

    Нет грибов дружней, чем эти, - знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенки ).

    Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидешь за версту, - зовусь я - … (Подосиновик ).

В этом фото мастер классе я расскажу как слепить грибы из пластилина своими руками. Сделать подобное элементарно, этот урок больше подходит для детей, так как грибы делаются очень просто и нет мелких закрученных деталей. Мастер класс содержит в себе два вида грибов, мухоморы и маслята, одним словом получится красивая поляна. Давайте незамедлительно приступим к созданию данной поделки.

Пластилина понадобится не очень много. Цвета возьмите вот такие: бежевый, коричневый, красный и зеленый. Данное творение у меня удалось за 15 минут, у деток будет чуть дольше, в районе 45 минут это займет. Но главное детей занять чем-то.

Подготовим материал для изделия сразу. Понадобится так же постоянный пластиковый нож, который помогает нам ровно разрезать пластилин, делать различные рубцы и т.д.

Мухоморы из пластилина

Продемонстрирую сразу что нужно для создания мухоморов. Две большие шляпки красного цвета. Две ножки бежевого цвета и по восемь маленьких шариков, так же бежевого цвета.

Придадим шляпкам форму. В центре они должны быть слегка выпуклыми.

Присоединяем ножки к шляпкам и делаем края немного волнистыми.

Затем, на каждую шляпку прилепите по восемь белых точек. В произвольном порядке.

Пластилиновые мухоморы готовы.

Маслята из пластилина

Маслята делаются еще проще. Сделайте один большой шарик коричневого цвета.

Аккуратно, равномерно и точно разрежьте пластмассовым ножом шарик. Вот мы и сделали шляпки для грибов данного вида. Можно конечно вылепить каждую отдельно.

Ножки у маслят не очень высокие. Бежевого цвета.

Соединяем ножки и шляпки. Маслята готовы.

Из зеленого пластилина скатайте побольше вот таких колбасок. На грибной поляне обязательно должна присутствовать и травка.

Из трех или четырех частей формируем вот такую траву.

И расставляем поляну в произвольном порядке. Получилось два мухомора, два масленка и четыре кустика зеленой травы.


Предлагаем вашему вниманию очень интересную поделку осенней тематики – грибы из пластилина. Выполняя ее, вы не только научитесь создавать маленькие грибочки своими руками, но и изучите некоторые разновидности осенних плодов. Информация о том, какие грибы растут в лесу, очень полезна детям. Они обязательно должны знать, что есть съедобные и несъедобные виды, которые очень опасны для человека. А доносить информацию всегда удобно в игровой форме.

Что подготовить для выполнения осенней поделки:

Набор качественного пластилина;

Тонкую зубочистку.

Как сделать грибы из пластилина


В наборе пластилина найдутся бруски для лепки грибов любого сорта. Можно сделать сразу несколько вариантов, например, лисички, боровики и подберезовики. В первом случае понадобится оранжевый кусочек, во втором – бежевый и коричневый, в третьем – красный и бежевый.


Все указанные кусочки подготовьте для лепки простым разминанием в руках. Чтобы сложить богатый урожай, собранный в лесу, понадобится корзинка. Для ее лепки дополнительно будет использован коричневый пластилин.


Лисички – это маленькие рыжие грибочки с тонкими шляпками, напоминающими юбочки, и тонкими ровными ножками. Подготовьте палочки и шарики из оранжевого пластилина.


Палочки придавите пальцами с двух сторон. Шарики сплюсните сверху и снизу, превращая в тонкие лепешки. Скрепите шляпки с ножками.


Снизу на каждой шляпке нарисуйте зубочисткой пластинки. Для этого переверните грибочки и сделайте продольные насечки острием.


Вот и все операции, которые нужно выполнить с оранжевым пластилином, чтобы получить грибочки сорта лисички.


Для боровика подготовьте бежевую капельку, коричневую лепешку и оставьте еще немного светлого пластилина.


На коричневую шляпку снизу наклейте бежевый шарик. Острием зубочистки сделайте нижнюю поверхность рыхлой. Нарисуйте продольные насечки на ножке, чтобы показать трубчатую фактуру.


Скрепите 2 части – знаменитый белый гриб боровик готов отправляться в лукошко.


На очереди подберезовик, который растет под красивым русским деревом. Сделайте из бежевого кусочка тонкую длинную ножку, ее можно слегка изогнуть. Из красного – треугольную шляпку. Красный цвет, который есть в наборе, нужно обязательно приглушить черным или коричневым.


Соедините составные части простым нажатием на пластилин.


Когда все осенние плоды, которые вы запланировали слепить, будут готовы, принимайтесь за корзинку. Детям нужно будет обязательно куда-то сложить найденный урожай. Скатайте шарик для донышка и тонкие длинные колбаски коричневого цвета для бортиков.


Из шарика сделайте лепешку, из колбасок – косички, собранные в кольца, а также полудугу для ручки.


Наклейте кольца друг на друга, сверху примкните ручку. Лукошко собрано. Это незаменимый аксессуар для осеннего сбора игрушечного урожая.


Теперь останется сложить богатые плоды пластилинового творчества в подготовленную тару.








Интересные поделки осенней тематики – это вариант для малышей детского сада. Так и хочется подготовить сковороду, чтобы пожарить вкусную находку и насладиться любимым блюдом. Грибы действительно выглядят правдоподобно и аппетитно.

Елена Николаева
Сhudesenka.ru

Распечатать Спасибо, отличный урок +11

Что может быть понятнее и легче, чем поделка гриба из пластилина? Тем не менее, самым маленьким скульпторам нужно обязательно помочь в создании этого пластилинового шедевра. Помощь могут оказать родители или воспитатели либо наше подробное руководство по лепке гриба из пластилина. Мы слепим съедобный грибок по типу боровика, который вырос на полянке. Это отличный вариант осеннего творчества для детского сада. Слепить гриб вместе с ребенком вы сможете очень быстро, а на следующий день он будет красоваться на полочке поделок в ясельной группе.

Поэтапный фото урок:

Поделка будет состоять из двух простых деталей: коричневой шляпки и бежевой (или белой) ножки. Чтобы сделать их, подготовьте соответствующие цвета пластилина. Бежевый можно создать отдельно, смешав коричневый и белый и тщательно размяв.


Отрежьте половинку коричневого брусочка, разомните (что является традиционным перед каждым этапом работы), затем скатайте шарик.


Придавите шарик к доске для лепки. Пальцами надавите со всех сторон на мягкую массу, чтобы сделать деталь, похожую на шляпку гриба.


Поверните шляпку плоской стороной к себе. Налепите бежевую лепешку.


Острием зубочистки нанесите множество отверстий на бежевую лепешку, задавая пористую структуру нижней части шляпки.


Вытяните бежевый кусочек в ножку-капельку. К низу (более широкой части) добавьте коричневую лепешку.


Пальцами намажьте пластилин на ножку, показывая коричневое основание грибочка. Зубочисткой нанесите полоски.


Скрепите шляпку с ножкой, чтобы получить грибок боровичок.


Объект лесной полянки готов. Если за окном осень, то вместе с ребенком можно прогуляться и поискать настоящие грибы, чтобы рассмотреть их и найти сходство с пластилиновой копией, выполненной своими руками.