Воспроизведение файлов. Чем открыть файл.MPEG? Как открыть mpeg

Наиболее часто встречаемой проблемой, из-за которой пользователи не могут открыть этот файл, является неверно назначенная программа. Чтобы исправить это в ОС Windows вам необходимо нажать правой кнопкой на файле, в контекстном меню навести мышь на пункт "Открыть с помощью", а выпадающем меню выбрать пункт "Выбрать программу...". В результате вы увидите список установленных программ на вашем компьютере, и сможете выбрать подходящую. Рекомендуем также поставить галочку напротив пункта "Использовать это приложение для всех файлов MPEG4".

Другая проблема, с которой наши пользователи также встречаются довольно часто - файл MPEG4 поврежден. Такая ситуация может возникнуть в массе случаев. Например: файл был скачан не польностью в результате ошибки сервера, файл был поврежден изначально и пр. Для устранения данной проблемы воспользуйтесь одной из рекомендаций:

  • Попробуйте найти нужный файл в другом источнике в сети интернет. Возможно вам повезет найти более подходящую версию. Пример поиска в Google: "Файл filetype:MPEG4" . Просто замените слово "файл" на нужное вам название;
  • Попросите прислать вам исходный файл еще раз, возможно он был поврежден при передаче;

Открывая для себя новые форматы записи данных, неизвестные им ранее. Временами незнакомые элементы случайно обнаруживаются на устройстве (кстати, в этом случае нужно быть предельно внимательным и проверить объект на его принадлежность к вредоносному ПО), также они могут быть присланы по электронной почте или попасть на компьютер другими способами. При этом, несмотря на всеобщую просвещённость, бывают случаи, когда объект не хочет открываться, а пользователь не имеет понятия, как и чем его просмотреть.

Для идентификации файла используется расширение, являющееся частью имени объекта после точки и состоящее, как правило, из трёх-четырёх символов. Благодаря ему и определяется тип элемента. Когда пользователь встречает незнакомое расширение файла, которое к тому же не идентифицируется системой, возникает логичный вопрос, что именно открывает этот объект. Невозможность запуска файла обычно связана с банальным отсутствием на устройстве нужного софта, но иногда причиной становится неправильная связь с программой, влияние вирусов , повреждение, вызванное различными факторами и т. д.

Расширение MPG известно многим пользователям, даже тем, кто не сталкивался с ним напрямую, но отнюдь не всем. С данным форматом работает немалое количество программ, поэтому проблем с запуском файла возникнуть не должно.

Формат MPG встречается достаточно часто, это распространённый стандарт видеофайлов, разработанный экспертами Moving Picture Experts Group. Объекты с таким расширением включают цифровое видео и аудиодорожку, сжатые в кодировке MPEG-1 или MPEG-2, в обоих случаях обеспечивается синхронизация потоков данных. Выполнение сжатия происходит с небольшими потерями качества, что обусловлено целью ускорения процесса загрузки. При этом принципы алгоритмов компрессии обеспечивают этому типу файлов малый размер при достаточно высоком качестве воспроизведения.

Файлы MPEG-1 и MPEG-2 очень часто применяются благодаря совместимости со многими программами, они могут воспроизводиться на операционных системах Windows, Linux и Mac, мобильных ОС Android, iOS и пр. Благодаря универсальности данного стандарта, поддержки формата большинством современных медиаплееров проблемы с запуском объектов с расширением «.mpg» быстро решаемы.

Программы для открытия MPG

Если ассоциации файлов в системе настроены правильно, нужная программа в наличии, а элемент не повреждён, его запуск выполняется двойным щелчком мыши. Поиски, чем открыть формат MPG, обычно начинаются в случае, когда стандартная процедура воспроизведения не удалась. При этом в большинстве ситуаций необходимый софт на компьютере всё же имеется, ведь операционная система оснащена большим набором инструментов, включая плеер для просмотра видеозаписей, но можно также загрузить и стороннее приложение. Для решения проблемы можно воспользоваться опцией «Открыть с помощью», которая доступна при вызове контекстного меню (клик правой кнопкой манипулятора по объекту). Функция предполагает выбор программы вручную, причём здесь же можно связать данный тип файлов с конкретным софтом, чтобы этот и ему подобные элементы всегда открывались выбранным приложением, установив галочку в соответствующем пункте.

VLC

Мощный медиаплеер , позволяющий открывать практически все известные форматы видео- и аудиофайлов. Программа предлагает пользователю множество функций, в числе которых возможность её использования в качестве сервера для трансляции потока по сети. Чтобы открыть видеофайл с расширением MPG непосредственно из медиаплеера, требуется выполнить следующие действия:


GOM Player

Многофункциональный медиаплеер, также способный воспроизводить большое количество типов файлов, в том числе и формат MPG, не требуя загрузки сторонних кодеков. В арсенале приложения среди прочих достоинств возможность воспроизводить повреждённые и недогруженные объекты. Открыть файл из интерфейса GOM Player можно таким образом:


MPC

Проигрыватель Media Player Classic – популярный инструмент с классическим интерфейсом, который, несмотря на внешнюю простоту, имеет достойный функционал и очень удобен в использовании. Плеер поддерживает многие форматы, соответственно и MPG. Запустить видеоролик из MPC просто:


KMPlayer

Не менее знаменитый проигрыватель с большим набором опций и приятным интерфейсом также поддерживает внушительное число форматов. Естественно, при помощи плеера можно открывать объекты с рассматриваемым расширением. Открыть файл MPG из программы можно так:


Light Alloy

Проигрыватель для воспроизведения элементов мультимедиа поддерживает все самые популярные современные форматы файлов, в их число входит и MPG. Плеер сочетает в себе простоту применения с наличием большого набора опций, Light Alloy достаточно шустрый и не нагружает операционную систему, а также радует стильным интерфейсом. Запуск из программы осуществляется следующим образом:


JetAudio

Медиакомбайн, предлагающий пользователю большие возможности, включая конвертацию , запись звука, создание дисков, прослушивание и создание радиостанций и прочие интересные функции. Логично, что программой поддерживается работа с таким форматом как MPG. Открываем файл из JetAudio следующим образом:


Winamp

Всем известный проигрыватель Winamp, отличающийся простотой, но при этом и отличной функциональностью. Он интересен не только возможностью смены тем оформления, наличием эквалайзера или поддержкой онлайн-радио, плеер также оснащён различными кодеками и воспроизводит просто огромное количество медиаформатов, конечно же, включая и MPG. Запустить проигрывание из Winamp не составит труда:


Можно также открыть несколько элементов для последовательного воспроизведения, опция также доступна из основного меню.

XnView

Кроме медиа проигрывателей, открывать файлы формата MPG умеют и некоторые просмотрщики. Их возможности работы с медиаконтентом, конечно, ограничены в сравнении с плеерами, но просмотреть объект вполне возможно. Запуск видеофайла выполняется по аналогии с плеерами:


Universal Viewer

Просмотреть видеофайлы поможет также небезызвестный универсальный обозреватель Universal Viewer, который способен открывать множество форматов данных. Выполнить запуск с его помощью можно таким образом:


Windows Media

Нельзя обойти стороной и стандартный инструмент Windows, который, несмотря на лаконичный дизайн и отсутствие дополнительных возможностей, присущих мощным медиакомбайнам, со своей основной функцией воспроизведения популярных форматов справляется на отлично. К тому же, его не нужно дополнительно устанавливать, поскольку он уже интегрирован в систему. Открывать файлы из проигрывателя очень легко. Запустите параллельно с проигрывателем проводник и просто перетащите из него в окно Windows Media необходимый элемент.

Способов запуска воспроизведения посредством любого из плееров существует несколько. Можно просматривать видеофайлы , вызвав контекстное меню и выбрав опцию «Открыть с помощью» (лучше сразу настроить ассоциации с определённым приложением), путём перетаскивания объекта из проводника прямо в окно программы или непосредственно из открытой программы, как было описано.

Кроме того, многие медиаплееры имеют встроенный файловый менеджер, который, по сути, является средством работы с папками и файлами, только работает в данном случае внутри софта. К нему можно добраться сразу из основного меню, поэтому при выборе такого варианта запуска объектов действий требуется немного.

На самом деле, формат MPG открывается многими современными программами. Инструментом запуска видеофайлов с данным расширением может быть также Zoom Player, Combo Player, ALL Player, Power DVD, QuickTime Player, iTunes, OPlayer HD и масса других современных средств работы с медиафайлами, большая часть которых находится в свободном доступе в сети.

MPEG формат – один из самым популярных форматов цифрового видео. Для него характерен высокий уровень сжатия, поэтому видео в формате MPEG при небольшом размере обладает высоким качеством. Наверняка у вас есть коллекция фильмов, занимающая достаточно много места на диске. Чтобы сэкономить место на диске, вы можете сконвертировать ваше видео в формат MPEG, и в этом вам поможет Lucky Video Converter.

Шаг 2: Загрузите видео в конвертер

Запустите Lucky Video Converter и перетащите ваш файл в программу. Либо:

  • нажмите мышкой на Добавить файл ;
  • в открывшемся диалоговом окне выберите файл, который хотите сконвертировать в MPEG или другой формат;
  • Кликните по кнопке Открыть .

Шаг 3: Выберите формат для конвертации

Выберите формат MPEG, или любой другой, в который вы хотите сконвертировать ваше видео, из списка готовых пресетов под окном добавления файла.

Шаг 4: Задайте папку для сохранения видео

В настройках программы задайте папку, куда будут сохраняться сконвертированные файлы:

  • нажмите мышкой на Настройки в нижнем левом углу окна конвертера;
  • в открывшемся окне нажмите на кнопку ... в списке Целевая папка ;
  • Создайте новую или выберите уже существующую папку, в которую вы хотите сохранять готовое видео.

Если наша система не справляется с расширением.MPEG и подвели все автоматические и полуавтоматические методы обучения его этому искусству, остается ручное редактирование реестра Windows. Этот реестр хранит всю информацию, касающуюся рабоы нашей операционной системы, в том числе соединения расширений файлов с программами для их обслуживания. Команда REGEDIT вписанная в окне „поиск программ и файлов” или „запустить в случае старших версий операционной системы, предоставляет нам доступ к реестру нашей операционной системы. Все операции, проведенные в реестре (даже не очень сложные, касающееся расширения файла.MPEG) имеют значительное влияние на работу нашей системы, поэтому прежде чем проводить какие-либо модификации следует убедится, что сделана копия актуального реестра. Интересующий нас раздел - это ключ HKEY_CLASSES_ROOT . Следующая инструкция показывает, шаг за шагом, как модифицировать реестр, а конкретно запись в реестре, содержащую информацию о файле.MPEG.

Шаг за шагом

  • Нажмите кнопку “start”
  • В окне „найти программы и файлы” (в старших версиях системы Windows это окно „Запустить”) впишите команду „regedit” а затем утвердите операцию клавишей „ENTER”. Эта операция запустит системный редактор реестра. Этот инструмент позволит не только просмотреть существующие записи, но также провести их модификацию, добавление или удаление вручную. В связи с тем, что реестр системы Windows ключевой для ее работы, все операции, проводящиеся на ней, следует выполнять рассудительно и сознательно. Неосторожное устранение или модификация несоответственного ключа может необратимо повредить операционную систему.
  • С помощью комбинации клавишей ctr+F или меню Редактирование и опции „Найти” найдите интересующее вас расширение.MPEG, вписав его в окне поисковика. Утвердите, нажав OK или с помощью клавиши ENTER.
  • Запасная копия. Чрезвычайно важным является создание запасной копии реестра, прежде чем совершить в нем какие-либо изменения. Каждое изменение имеет влияние на действие нашего компьютера. В крайних случаях ошибочная модификация реестра может привести к невозможности повторного запуска системы.
  • Интересующее Вас значение, касающееся расширения, можно вручную редактировать изменяя ключи, приписанные к найденному расширению.MPEG. В этом месте Вы можете также самостоятельно создать нужную запись с расширением а.MPEG если такое отсутствует в реестре. Все доступные варианты находятся в подручном меню (правая кнопка мышки) или в меню "Редактирование" после размещения курсора в соответствующем месте на экране.
  • После окончания редактирования записи, касающейся расширения.MPEG закройте системный реестр. Введенные изменения войдут в жизнь после повторного запуска операционной системы.

Стандарт сжатия MPEG разработан Экспертной группой кинематографии (Moving Picture Experts Group - MPEG). MPEG это стандарт на сжатие звуковых и видео файлов в более удобный для загрузки или пересылки, например через интернет, формат.

Существуют разные стандарты MPEG (как их еще иногда называют фазы - phase): MPEG-1, MPEG-2, MPEG-3, MPEG-4, MPEG-7.

MPEG состоит из трех частей: Audio, Video, System (объединение и синхронизация двух других).

MPEG-1

По стандарту MPEG-1 потоки видео и звуковых данных передаются со коростью 150 килобайт в секунду -- с такой же скоростью, как и односкоростной CD-ROM проигрыватель -- и управляются путем выборки ключевых видео кадров и заполнением только областей, изменяющихся между кадрами. К несчастью, MPEG-1 обеспечивает качество видеоизображения более низкое, чем видео, передаваемое по телевизионному стандарту.

MPEG-1 был разработан и оптимизирован для работы с разрешением 352 ppl (point per line -- точек на линии) * 240 (line per frame -- линий в кадре) * 30 fps (frame per second -- кадров в секунду), что соответствует скорости передачи CD звука высокого качества. Используется цветовая схема - YCbCr (где Y - яркостная плоскость, Cb и Cr - цветовые плоскости).

Как MPEG работает:

В зависимости от некоторых причин каждый frame (кадр) в MPEG может быть следующего вида:

  • I (Intra) frame - кодируется как обыкновенная картинка.
  • P (Predicted) frame - при кодировании используется информация от предыдущих I или P кадров.
  • B (Bidirectional) frame - при кодировании используется информация от одного или двух I или P кадров

Последовательность кадров может быть например такая: IBBPBBPBBPBBIBBPBBPB ...

Последовательность декодирования: 0312645...

Нужно заметить, что прежде чем декодировать B кадр требуется декодировать два I или P кадра. Существуют разные стандарты на частоту, с которой должны следовать I кадры, приблизительно 1-2 в секунду, соответствуюшие стандарты есть и для P кадров (каждый 3 кадр должен быть P кадром). Существуют разные относительные разрешения Y, Cb, Cr плоскостей (Таблица 1), обычно Cb и Cr кодируются с меньшим разрешением чем Y.

Таблица 1

Для применения алгоритмов кодировки происходит разбивка кадров на макроблоки каждый из которых состоит из определенного количества блоков (размер блока - 8*8 пикселей). Количество блоков в макроблоке в разных плоскостях разное и зависит от используемого формата

Техника кодирования:

Для большего сжатия в B и P кадрах используется алгоритм предсказания движения (что позволяет сильно уменьшить размер P и B кадров -- Таблица 2) на выходе которого получается:

  • Вектор смещения (вектор движения) блока который нужно предсказать относительно базового блока.
  • Разница между блоками (которая затем и кодируется).

Так как не любой блок можно предсказать на основании информации о предыдущих, то в P и B кадрах могут находиться I блоки (блоки без предсказания движения).

Таблица 2

Метод кодировки блоков (либо разницы, получаемой при методе предсказание движения) содержит в себе:

  • Discrete Cosine Transforms (DCT - дискретное преобразование косинусов).
  • Quantization (преобразование данных из непрерывной формы в дискретную).
  • Кодировка полученного блока в последовательность.

DCT использует тот факт, что пиксели в блоке и сами блоки связаны между собой (т.е. коррелированны), поэтому происходит разбивка на частотные фурье компоненты (в итоге получается quantization matrix - матрица преобразований данных из непрерывной в дискретную форму, числа в которой являются величиной амплитуды соответствующей частоты), затем алгоритм Quantization разбивает частотные коэффициенты на определенное количество значений. Encoder (кодировщик) выбирает quantization matrix которая определяет то, как каждый частотный коэффициент в блоке будет разбит (человек более чувствителен к дискретности разбивки для малых частот чем для больших). Так как в процессе quantization многие коэффициенты получаются нулевыми то применяется алгоритм зигзага для получения длинных последовательностей нулей

Звук в MPEG:

Форматы кодирования звука деляться на три части: Layer I, Layer II, Layer III (прообразом для Layer I и Layer II стал стандарт MUSICAM, этим именем сейчас иногда называют Layer II). Layer III достигает самого большого сжатия, но, соответственно, требует больше ресурсов на кодирование. Принципы кодирования основаны на том факте, что человеческое ухо не совершенно и на самом деле в несжатом звуке (CD-audio) передается много избыточной информации. Принцип сжатия работает на эффектах маскировки некоторых звуков для человека (например, если идет сильный звук на частоте 1000 Гц, то более слабый звук на частоте 1100 Гц уже не будет слышен человеку, также будет ослаблена чувствительность человеческого уха на период в 100 мс после и 5 мс до возникновения сильного звука). Psycoacustic (психоакустическая) модель используемая в MPEG разбивает весь частотный спектр на части, в которых уровень звука считается одинаковым, а затем удаляет звуки не воспринимаемые человеком, благодаря описанным выше эффектам.

В Layer III части разбитого спектра самые маленькие, что обеспечивает самое хорошее сжатие. MPEG Audio поддерживает совместимость Layer"ов снизу вверх, т.е. decoder (декодировщик) для Layer II будет также распознавать Layer I.

Синхронизация и объединение звука и видео, осуществляется с помощью System Stream , который включает в себя:

  • Системный слой, содержащий временную и другую информацию чтобы разделить и синхронизовать видео и аудио.
  • Компрессионный слой, содержащий видео и аудио потоки.

Видео поток содержит заголовок, затем несколько групп картинок (заголовок и несколько картинок необходимы для того, что бы обеспечить произвольный доступ к картинкам в группе в независимости от их порядка).

Звуковой поток состоит из пакетов каждый из которых состоит из заголовка и нескольких звуковых кадров (audio-frame).

Для синхронизации аудио и видео потоков в системный поток встраивается таймер, работающий с частотой 90 КГц (System Clock Reference -- SCR, метка по которой происходит увеличения временного счетчика в декодере) и Presentation Data Stamp (PDS, метка насала воспроизведения, вставляются в картинку или в звуковой кадр, чтобы объяснить декодеру, когда их воспроизводить. Размер PDS сотавляет 33 бита, что обеспечивает возможность представления любого временного цикла длинной до 24 часов).

Параметры MPEG-1 (Утверждены в 1992)

Параметры Аудио: 48, 44.1, 32 КГц, mono, dual (два моно канала), стерео, интенсивное стерео (объединяются сигналы с частотой выше 2000 Гц.), m/s stereo (один канал переносит сумму - другой разницу). Сжатие и скорость передачи звука для одного канала, для частоты 32 КГц представлены в Таблице 3.

Таблица 3

Параметры Видео : в принципе с помощью MPEG-1 можно передавать разрешение вплоть до 4095x4095x60 fps (в этих границах кадр может быть произвольного размера), но так как существует Constrained Parameters Bitstream (CPB, неизменяемые параметры потока данных; другие стандарты для MPEG-1 поддерживаются далеко не всеми декодерами) которые ограничивают общее число макроблоков в картинке (396 для скорости <= 25 fps и 330 для скорости <= 30 fps) то MPEG-1 кодируется стандартом SIF /352*240*30 - (получено урезанием стандарта CCIR-601) или 352*288*25 - (урезанный PAL, SECAM) формат 4:2:0, 1.15 MBPS (мегабит в сек.), 8 bpp (бит на точку) - в каждой плоскости/.

Существует более высокое разрешение для MPEG-1 - так называемый MPEG-1 Plus, разрешение как у MPEG-2 ML@MP (Main Level, Main Profile) - этот стандарт часто используется в Set-Top-Box для улучшения качества.

MPEG2 - upgrade для MPEG1

Компрессия по стандарту MPEG-2 кардинально меняет положение вещей. Более 97% цифровых данных, представляющих видео сигнал дублируются, т.е. являются избыточными и могут быть сжаты без ущерба качеству изображения. Алгоритм MPEG-2 анализирует видеоизображение в поисках повторений, называемых избыточностью. В результате процесса удаления избыточности, обеспечивается превосходное видеоизображение в формате MPEG-2 при более низкой скорости передачи данных. По этой причине, современные средства поставки видеопрограмм, такие как цифровые спутниковые системы и DVD, используют именно стандарт MPEG-2.

Изменения в Audio:

  • Появились новые виды частот 16, 22.05, 24 КГц.
  • Поддержка многоканальности - возможность иметь 5 полноценных каналов (left, center, right, left surround, right surround) + 1 низкочастотный (subwoofer).
  • Появился AAC (Advanced Audio Coding - прогрессивное кодирование звука) стандарт - обеспечивает очень высокое качество звука со скоростью 64 kbps per channel (килобит в сек. на канал), возможно использовать 48 основных каналов, 16 низкочастотных каналов для звуковых эффектов, 16 многоязыковых каналов и 16 каналов данных. До 16 программ может быть описано используя любое количество элементов звуковых и других данных. Для AAC существуют три вида профиля - Main (используется когда нет лишней памяти), Low Complexity (LC), Scalable Sampling Rate (SSR, требуется декодер с изменяемой скоростью приема данных).

Декодеры должны быть:

  1. "forwards compatible " (вперед совместимыми) - MPEG-2 Audio Decoder понимает любые MPEG-1 аудио каналы.
  2. "backward compatible " (обратно совместимыми) - MPEG-1 Audio Decoder должен понимать ядро MPEG-2 Audio (L-канал, R-канал)
  3. "matrixing " (матрицируемыми) - MPEG1 Audio Decoder должен понимать 5-ти канальный MPEG-2 (L = left signal + a * center signal + b * left surround signal, R = right signal + a * center signal + b * right surround signal)
  4. MPEG-1 Звуковой декодер не обязан понимать MPEG-2 AAC.

В следствии зтого совершенно спокойно можно использовать MPEG-1 Vidio + MPEG-2 Audio или наоборот MPEG-2 Audio + MPEG-1 Video.

Изменения в Видео:

  • Требуется чтобы разрешение по вертикали и горизонтали было кратно 16 в кодировщике кадров (frame-encoder) стандартах (покадровое кодирование), и 32 по вертикали в кодировщике полей (field-encoder, каждое поле состоит из двух кадров) стандартах (interlaced video).
  • Возможность форматов 4:4:4, 4:2:2 (Next profile).
  • Введены понятия Profile (форма, профиль) и Levels (уровни).
  • Размер frame до 16383*16383.
  • Возможность кодировать interlaced video.
  • Наличие режимов масштабирования (Scalable Modes)
  • Pan&Scanning вектор (вектор панорамировани и масштабирования), который говорит декодеру как преобразовывать, например 16:9 в 4:3.

Изменения связаные с алгоритмами кодирования:

  • Точность частотных коэффициентов выбирается пользователем (8, 9, 10, 11 бит на одно значение -- в MPEG-1 только 8 бит).
  • Нелинейный quantization процесс (разбиение непрерыных данных в дискретные).
  • Возможность загрузить quantization matrix (матрица преобразований непрерыных данных в дискретные) перед каждым кадром.
  • Новые режимы предсказания движения (16x8 MC, field MC, Dual Prime)

Scalable Modes (доступно только в Next и Main+ Profile) делят MPEG-2 на три слоя (base, middle, high) для того чтобы организовать уровни приоритета в видеоданных (на пример более приоритетный канал кодируется с большим количеством информации по коррекции ошибок чем менее):

  1. Spatial scalability (пространственное масштабирование) - основной слой кодируется с меньшим разрешением и затем он используется как предсказание для более приоритетных.
  2. Data Partitioning (дробление данных) - разбивает блок из 64 quantization коэффициентов в два потока из которых более приоритетный переносит низкочастотные (наиболее критичные к качеству), а менее приоритетный (высокочастотные).
  3. SNR (Signal to Noise Ratio) Scalability (масштабировние соотношения сигна/шум) - каналы кодируются с одинаковой скоростью, но с разным качеством (менее приоритетный слой содержит плохую картинку - более дискретные шаги, а высокоприоритетный слой содержит довесок позволяющий построить качественную картинку)
  4. Temporal Scalability (временное масштабирование) - менее приоритетный слой содержит канал с низкой скоростью передачи кадров, а высокоприоритетный содержит информацию позволяющую восстановить промежуточные кадры используя для предсказания менее приоритетные.

Таблица 4, Уровни

Уровень Максимальное разрешение Максимальная скорость Примечание
Low 352*240*30 4 Mbps CIF, кассеты
Main 720*480*30 15 Mbps CCIR 601, студийное TV
High 1440 1440*1152*30 60 Mbps 4x601, бытовое HDTV
High 1920*1080*30 80 Mbps Продукция SMPTE 240M std

Таблица 5, Профили

Таблица 6, Допустимые комбинации Профилей и Уровней

Системный уровень MPEG-2, обеспечивает два уровня объединения данных:

  1. Packetized Elementary Stream (PES) - разбивает звук и видео на пакеты.
  2. Второй уровень делится на:
    • MPEG-2 Program Stream (совместим с MPEG-1 System) - для локальная передача в среде с маленьким уровнем ошибок
    • MPEG-2 Transport Stream - внешнее вещание в среде с высоким уровнем ошибок - передает транспортные пакеты (длиной 188 либо 188+16 бит) двух типов (сжатые данные -- PES -- и сигнальную таблицу Program Specific Information -- PSI).

MPEG-3 - ненужный формат

Был разработан для HDTV приложений с параметрами - максимальное разрешение (1920*1080*30), скорость 20 - 40 Mbps. Так как он не давал принципиальных улучшений по сравнению с MPEG-2 (да и к тому же MPEG-2 стал широко использоваться в разных вариантах, в том числе и для HDTV), то он благополучно вымер.

MPEG-4 - очень мощный формат

MPEG-4 - стандарт для низкоскоростной передачи (64 kbps), находящийся еще в стадии разработки. Первую версию планируется закончить в 1999 году.

Краткое описание:

  • Разделяет картинку на различные элементы, называемые media objects (медиа объекты).
  • Описывает структуру этих объектов и их взаимосвязи чтобы затем собрать их в видеозвуковую сцену.
  • Позволяет изменять сцену, что обеспечивает высокий уровень интерактивности для конечного пользователя.

Видеозвуковая сцена состоит из медиа объектов, которые объеденены в иархическую структуру:

  • Неподвижные картинки (например фон)
  • Видио объекты (говорящий человек).
  • Аудио объекты (голос связанный с этим человеком).
  • Текст связанный с данной сценой.
  • Синтетические объекты - объекты которых не было изначально в записываемой сцене, но которые туда добавляются при демонстрации конечному пользователю (например синтезируется говорящая голова).
  • Текст связанный с головой из которого в конце синтезируется голос.

Такой способ представления данных позволяет:

  • Перемещать и помещать медиа объекты в любое место сцены.
  • Трансформировать объекты, изменять геометрические размеры.
  • Собирать из отдельных объектов составной объект и проводить над ним какие-нибудь операции.
  • Изменять текстуру объекта (например цвет), манипулировать объектом (заставить ящик передвигаться по сцене)
  • Изменять точку наблюдения за сценой.

MPEG-J

MPEG-J - стандартное расширение MPEG-4 в котором используются Java - элементы.

MPEG-7

MPEG-7 - не является продолжение MPEG как такового - стал разрабатываться сравнительно недавно, планируется его закончить к 2001 г. MPEG - 7 будет обеспечивать стандарт для описания различных типов мультимедийной информации (а не для ее кодирования), чтобы обсепечивать эффективный

И быстрый ее поиск. MPEG-7 официально называют - "Multimedia Content Description Interface" (Интерфейс описания мультимедиа данных). MPEG-7 определяет стандартный набор дискриптеров для различных типов мультимедиа информации, так же он стандартизует способ определения своих дискриптеров и их взаимосвязи (description schemes). Для этой цели MPEG-7 вводит DDL (Description Definition Language - язык описания определений). Основная цель применения MPEG-7 это поиск мультимедиа информации (так же как сейчас мы можем найти текст по какому-нибудь предложению), например:

  • Музыка . Сыграв несколько нот на клавиатуре можно получить список музыкальных произведений, которые содержат такую последовательность.
  • Графика . Нарисовав несколько линий на экране, получим набор рисунков содержащих данный фрагмент.
  • Картины . Определив объект (задав его форму и текстуру) получим список картин, содержащих оный.
  • Видео . Задав объект и движение получим набор видео или анимации.
  • Голос . Задав фрагмент голоса певца, получим набор песен и видео роликов где он поет.

MHEG

MHEG - (Multimedia & Hypermedia Expert Group -- экспертная группа по мультимедиа и гипермедиа) - определяет стандарт для обмена мультимедийными объектами (видео, звук, текст и другие произвольные данные) между приложениями и передачи их разными способами (локальная сеть, сети телекоммуникаций и вещания) с использованием MHEG object classes. Он позволяет программным объектам включать в себя любую систему кодирования (например MPEG), которая определена в базовом приложении. MHEG был принят DAVIC (Digital Audio-Visual Council -- совет по цифровому видео и звуку). MHEG объекты делаются мультимедиа приложениями используя multimedia scripting languages.

Утверждается, что MHEG - будущий международный стандарт для интерактивного TV, так как он работает на любых платформах и его документация свободно распространяема.