Презентации о детстве циолковского для начальной школы. Презентация-проект по физике на тему "К.Э


Константин Эдуардович Циолковский () российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Труды в области аэродинамики и ракетодинамики, теории самолета и дирижабля. Перенеся в 14-летнем возрасте скарлатину, Циолковский практически потерял слух, что не позволило ему окончить гимназию и подтолкнуло к самостоятельному обучению. Самодельная слуховая труба из жести помогала разговаривать с посетителями. В 1879 сдал экстерном экзамены на звание учителя. В 1880 Циолковский назначен учителем арифметики и геометрии в Боровское уездное училище (Калужская губ.). В это время вышли первые труды Циолковского "Теория газов" и "Механика животного организма" (). Он был принят в Русское Физико-химическое общество.


Циолковским явился первым идеологом и теоретиком освоения человеком космического пространства, конечная цель которого представлялась ему в виде полной перестройки биохимической природы порождённых Землёй мыслящих существ. В связи с этим он выдвигал проекты новой организации человечества, в которых своеобразно переплетаются идеи социальных утопий различных исторических эпох. Циолковский автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований в других областях знаний: лингвистике, биологии и др. Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах. Циолковский - основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете искусственном спутнике Земли и высказал идею создания околоземных станций как искусственных поселений, использующих энергию Солнца, и промежуточных баз для межпланетных сообщений; рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах. Циолковский написал ряд работ, в которых уделил внимание использованию ИСЗ в народном хозяйстве. Александр Столетов познакомил Циолковского со своим учеником Николаем Егоровичем Жуковским, после чего Циолковский стал заниматься механикой управляемого полета. Ученый построил на чердаке своего дома примитивную аэродинамическую трубу, на которой производил опыты с деревянными моделями. Накопленный им материал был положен в основу проекта управляемого аэростата. Так Константин Циолковский назвал дирижабль, поскольку само это слово в то время еще не придумали. Циолковский не только первым предложил идею цельнометаллического дирижабля, но и построил его работающую модель. При этом ученый создал и оригинальный прибор для автоматического управления полетом дирижабля, а также оригинальную схему регулирования его подъемной силы. Схематическое изображение самолета 1895 г., сделанное К. Э. Циолковским. Верхний рисунок дает на основе чертежей изобретателя общее представление о внешнем виде самолета.


К. Э. Циолковский много сделал для познания основ теории движения ракет. Он был первым в истории науки, кто сформулировал и исследовал проблему изучения прямолинейных движений ракет, исходя из законов теоретической механики. Простейшая схема жидкостного реактивного двигателя Ракета К. Э. Циолковского проект 1903 года. Ракета К. Э. Циолковского проект 1914 года.




«Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперёд. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть в отдалённом будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».

К.И. Циолковский – русский ученый, пионер космонавтики и ракетной техники. Родился 17 (29) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. После перенесенной в детстве скарлатины почти полностью потерял слух, что лишило его возможности поступить в учебное заведение. Образование получил самостоятельно, в 1879 экстерном сдал экзамены на звание учителя. Преподавал физику и математику в Боровском уездном училище Калужской губернии, а затем в гимназии и епархиальном училище в Калуге, где проработал до выхода на пенсию в 1920.




Первым печатным трудом о дирижаблях был "Аэростат металлический управляемый" (1892), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой. Прогрессивный для своего времени проект дирижабля не был поддержан: автору было отказано в субсидии на постройку модели.


Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом. В статье "Аэроплан, или Птицеподобная (авиационная) летательная машина" (1894) даны описание и чертежи моноплана, который по своему внешнему виду и аэродинамической компоновке предвосхищал конструкции самолётов, появившихся через 1518 лет.


Циолковский построил в 1897 первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, разработал методику эксперимента в ней. Но работа над аэропланом, так же как над дирижаблем, не получила признания у официальных представителей русской науки. На дальнейшие изыскания ученый не имел ни средств, ни моральной поддержки. Аэродинамическая труба К. Э. Циолковского Много лет спустя, в 1932 он разработал теорию полёта реактивных самолётов в стратосфере и схемы устройства самолётов для полёта с гиперзвуковыми скоростями.


В 1890-х годах Циолковский начал исследования, связанные с использованием реактивного движения для создания межпланетных летательных аппаратов. В 1903 вышла статья "Исследование мировых пространств реактивными приборами". В ней ученый вывел уравнение движения ракеты как тела с переменной массой.


Циолковский обосновал возможность применения ракет для межпланетных сообщений, предсказал явление невесомости, изложил основы теории жидкостных ракетных двигателей, рассмотрел и рекомендовал к использованию различные топлива (в качестве наиболее эффективного смесь жидких кислорода и водорода). Схемы ракет К. Э. Циолковского


В 1929 Циолковский опубликовал работу " Космические ракетные поезда ", в которой изложил теорию особого вида составных ракет прообраза современных многоступенчатых ракет. Трёхступенчатая ракета с продольно- поперечным разделением Союз-2 Он первым решил задачу о движении ракеты в неоднородном поле тяготения, рассмотрел влияние атмосферы на полёт ракеты, вычислил необходимые запасы топлива для преодоления сил сопротивления воздушной оболочки Земли.


Циолковский основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете искусственном спутнике Земли, высказал идею создания околоземных станций, использующих энергию Солнца, и промежуточных баз для межпланетных сообщений. Рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полётах.


Ученый испытал влияние «философии общего дела» Н.Федорова. В своих сочинениях философского характера он развивал учение «панпсихизма» («монизма»), согласно которому космос представляет собой живое и одушевленное существо. Циолковский - автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований области лингвистике, биологии и др.


Циолковский первый идеолог и теоретик освоения человеком космического пространства. В связи с этим он выдвигал проекты новой организации человечества, в которых переплетаются идеи социальных утопий различных исторических эпох. В создании идеального общества Циолковский решающую роль отводил науке. Ему принадлежит знаменитая фраза: Планета – колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели


В 1923 году вышла книга немецкого ученого Г.Оберта Ракета к планетам, популяризовавшей идею космической ракеты без всяких ссылок на близкие вычисления и проекты Циолковского. После этого в СССР начали популяризировать исследования Циолковского. Его работы имели большое значение для формирования в стране интереса к ракетно-космической технике и привлечения, вследствие этого, различного рода энтузиастов к практическим работам в этой области.


В связи со 100-летием со дня рождения ученого в 1954 АН СССР учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского "За выдающиеся работы в области межпланетных сообщений". В Калуге и Москве сооружены памятники учёному; создан мемориальный дом-музей в Калуге; его имя носят Государственный музей истории космонавтики и педагогический институт в Калуге, Московский авиационный технологический институт. Именем Циолковского назван кратер на Луне. ГМИК имени К.Э. Циолковского в Калуге


За рубежом информация о работах Циолковского в области космонавтики начала распространяться в Германии с 1920 г., в США - с 1921 г., во Франции - со второй половины 20-х годов. В 1965 году в издании НАСА вышли в переводе на английский язык "Собрание сочинений К.Э. Циолковского". В Национальном музее авиации и космонавтики в г. Вашингтоне в 1973 году создан в экспозиции новый раздел, посвященный Циолковскому.


Труды Константина Эдуардовича Циолковского в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах. Циолковский был первым, кто начал всерьез задумываться о полетах в космос и стал делать на этот счет научные вычисления и писать статьи. Он страстно пропагандировал дирижаблестроение и привлекал к нему внимание общественности. Наконец, он привлек внимание исследователей к необходимости проведения широких работ в области экспериментальной аэродинамики



ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857-1935г.г.). Р усский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики.

Родился в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух; глухота не позволила продолжать учебу в школе.

С 14 лет он занимался самостоятельно. С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал разделы физико-математической науки по циклу средней и высшей школы. В 1879г. экстерном сдал экзамены на звание учителя.

К.Э.Циолковский с семьёй.

В 1880г. назначен учителем арифметики и геометрии в Воровское уездное училище Калужской губернии. К этому времени относятся первые научные исследования Циолковского.

Первым печатным трудом о дирижаблях был «Аэростат металлический управляемый» (1892г.), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой. .

Печатные труды К.Э.Циолковского.

Важнейшие научные результаты получены Циолковским в теории движения ракет (ракетодинамике). Им впервые была решена задача посадки космического аппарата на поверхность планет, лишённых атмосферы.

В 1926-29г.г. Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет.

Много лет спустя, уже в советсткое время, в 1932г. он разработал теорию полёта реактивных самолётов в стратосфере и схемы устройства самолётов для полёта с гиперзвуковыми скоростями.

Циолковский - основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете - искусственном спутнике Земли и высказал идею создания околоземных станций как искусственных поселений, использующих энергию Солнца, и промежуточных баз для межпланетных сообщений; рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах. Циолковский написал ряд работ, в которых уделил внимание использованию ИСЗ (искусственных спутников Земли) в народном хозяйстве.

Циолковский - автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований в др.областях знаний: лингвистике, биологии и др. Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и др., странах.

В Калуге и Москве сооружены памятники учёному.

Имя К.Э.Циолковского носят Государственный музей истории космонавтики и педагогический институт, школа в Калуге, Московский авиационно-технологический институт. Именем Циолковского назван кратер на Луне. .

Государственный музей истории космонавтики.

М емориальный дом-музей в Калуге.

Презентацию подготовила Козина И.А. Воспитатель дошкольного отделения «Умка» ГБОУ СОШ №830. Г. Москва, 2014г.

Презентация повествует о советском учёном, гении, ставшем основоположником и законодателем нынешней космонавтики . Константин Эдуардович Циолковский считается не только советским учёным. Это еще и наш учитель. Важнейшим открытием ученого считают научное обоснование вывода уравнения реактивного движения. Его исследования позволили миру взлететь к звездам, так как без Циолковского вряд ли была бы создана ракета.

Ученый и основоположник космоса является автором огромного количества научных работ, продвинувших СССР на лидирующие позиции в области космонавтики. Благодаря этому Гагарин первым поднялся в космос. В разработке рассказывается подробно о жизни и достижениях К. Э. Циолковского, о важных моментах его биографии.

Школьники познают о том, что итогом перенесенной болезни стала пожизненная глухота, но и это никак не воспрепятствовало развитию его научной деятельности. Константина Эдуардовича называют гением, потому что из-за глухоты этот самородок не мог посещать школу и постигал науки самостоятельно.



Эдуард Игнатьевич Циолковский (), отец К. Э. Циолковского. Полное имя Макар-Эдуард-Эразм (Makary Edward Erazm). Родился в селе Коростянин (ныне Гощанский район Ровенской области на северо-западе Украины). В 1841 году окончил Лесной и Межевой институт в Петербурге, затем служил лесничим в Олонецкой и Петербургской губерниях. В 1843 году был переведён в Пронское лесничество Спасского уезда Рязанской губернии. Проживая в селе Ижевское, встретился со своей будущей женой. Родители К. Э. Циолковского Отец - Эдуард Игнатьевич Циолковский Мама - Мария Ивановна Юмашева


Мария Ивановна Циолковская (в девичестве Юмашева), мать К. Э. Циолковского. Имея татарские корни, была воспитана в русской традиции. Предки Марии Ивановны при Иване Грозном переселились в Псковскую губернию. Её родители, мелкопоместные дворяне, владели также бондарной и корзинной мастерскими. Мария Ивановна была образованной женщиной: окончила гимназию, знала латынь, математику и другие науки. Почти сразу после свадьбы в 1849 году чета Циолковских переехала в село Ижевское Спасского уезда, где проживала до 1860 года.


ДЕТСТВО ЦИОЛКОВСКОГО Константин Эдуардович Циолковский родился 5 (17) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. Был крещён в Никольской церкви. Имя Константин было совершенно новым в роду Циолковских, оно было дано по имени священника, крестившего младенца. К моменту рождения Кости семья проживала в доме на улице Польной (ныне ул. Циолковского), который сохранился до наших дней и по прежнему находится в частном владении.


Работы в училище: Здание бывшего Боровского уездного училища. На переднем плане памятный крест на месте разорённой могилы боярыни Морозовой год боярыни Морозовой. В Боровском уездном училище Константин Циолковский продолжал совершенствоваться как педагог: преподавал арифметику и геометрию нестандартно, придумывал увлекательные задачи и ставил удивительные, особенно для боровских мальчишек, опыты.


Несколько раз запускал с учениками огромный бумажный воздушный шар с «гондолой», в которой находились горящие лучины, для нагрева воздуха. Однажды шар улетел и это чуть не привело к пожару в городе. Иногда Циолковскому приходилось заменять других преподавателей и вести уроки черчения, рисования, истории, географии, а один раз даже замещать смотрителя училища


Научные достижения К. Э. Циолковский утверждал, что теорию ракетостроения он разработал лишь как приложение к своим философским изысканиям. Им написано более 400 работ, большинство которых мало известны широкому читателю ввиду их сомнительной ценности. Первые научные исследования Циолковского относятся к году. В своей квартире Циолковский создал первую в России аэродинамическую лабораторию. Циолковский построил в 1897 первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, разработал методику эксперимента в ней и в 1900 на субсидию


Академии наук сделал продувки простейших моделей и определил коэффициент сопротивления шара, плоской пластинки, цилиндра, конуса и других тел. Работы Циолковского в области аэродинамики явились источником идей для Н. Е. Жуковского. Циолковский описал обтекание воздушным потоком тел различной геометрической формы. Циолковский занимался механикой управляемого полета, в результате чего им был спроектирован управляемый аэростат (слово «дирижабль» тогда ещё не придумали). Циолковский первым предложил идею цельнометаллического дирижабля и построил его модель. Первым печатным трудом о дирижаблях был «Аэростат металлический управляемый» (1892), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой.


Прогрессивный для своего времени проект дирижабля Циолковского не был поддержан; автору было отказано в субсидии на постройку модели. Обращение Циолковского в Генеральный штаб русской армии также не имело успеха. В 1892 году он обратился к новой и мало изученной области летательных аппаратов тяжелее воздуха. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом. В статье «Аэроплан или Птицеподобная (авиационная) летательная машина» (1894) даны описание и чертежи моноплана, который по своему внешнему виду и аэродинамической компоновке предвосхищал конструкции самолётов, появившихся через 1518 лет. В аэроплане Циолковского крылья имеют толстый профиль с округлённой передней кромкой, а фюзеляж обтекаемую форму.


Но работа над аэропланом, так же как над дирижаблем, не получила признания у официальных представителей русской науки. На дальнейшие изыскания Циолковский не имел ни средств, ни даже моральной поддержки. С 1896 года Циолковский систематически занимался теорией движения реактивных аппаратов. Мысли об использовании ракетного принципа в космосе высказывались Циолковским ещё в 1883, однако строгая теория реактивного движения изложена им в Циолковский вывел формулу (она получила название «формула Циолковского»), установившую зависимость между:




Закончив математические записи, Циолковский машинально поставил дату: 10 мая В этом же году вывод формулы для движения тела переменной массы был опубликован в диссертации русского математика И. В. Мещерского («Динамика точки переменной массы», И. В. Мещерский, СПб., 1897). В 1903 году он опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. В этой статье и последовавших её продолжениях (1911 и 1914) он разработал некоторые идеи теории ракет и использования жидкостного ракетного двигателя.


Результат первой публикации оказался совсем не тот, какого ожидал Циолковский. Ни соотечественники, ни зарубежные ученые не оценили исследования, которым сегодня гордится наука. Оно просто на эпоху обогнало свое время. В 1911 году опубликована вторая часть труда «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Циолковский вычисляет работу по преодолению силы земного тяготения, определяет скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость») и время полета. На этот раз статья Циолковского наделала много шума в научном мире. Циолковский обрел много друзей в мире науки.


Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении. Им предложены: газовые рули (из графита) для управления полётом ракеты и изменения траектории движения её центра масс; использование компонентов топлива для охлаждения внешней оболочки космического аппарата (во время входа в атмосферу Земли), стенок камеры сгорания и сопла; насосная система подачи компонентов топлива; оптимальные траектории спуска космического аппарата при возвращении из космоса и др. В области ракетных топлив Циолковский исследовал большое число различных окислителей и горючих; рекомендовал топливные пары: жидкие кислород с водородом, кислород с углеводородами. Циолковский много и плодотворно работал над созданием теории полёта реактивных самолётов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя; в 1927 опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке.


В 1887 году Циолковский написал небольшую повесть «На Луне» своё первое научно-фантастическое произведение. Повесть во многом продолжает традиции «Свободного пространства», но облечена в более художественную форму, имеет законченный, хотя и очень условный, сюжет. Два безымянных героя - автор и его друг физик неожиданно попадают на Луну. Главной и единственной задачей произведения является описание впечатлений наблюдателя, находящегося на её поверхности. Другие работы:


С амая первая работа Циолковского была посвящена механике в биологии. Ей стала написанная в 1880 году статья «Графическое изображение ощущений». В ней Циолковский развивал свойственную для него в то время пессимистическую теорию «взбаламученного нуля», математически обосновывал идею бессмысленности человеческой жизни. Этой теории, по позднейшему признанию учёного, суждено было сыграть роковую роль в его жизни и в жизни его семьи. Циолковский отослал эту статью в журнал «Русская мысль», но там её не напечатали и рукопись не вернули. Константин переключился на другие темы.


За последние два года проживания в Боровске () Циолковский написал несколько научных статей, посвящённых различным вопросам. Так в период 6 октября мая 1891 на основе опытов по сопротивлению воздуха им была написана статья «Давление жидкости на равномерно движущуюся в ней плоскость», в которой Циолковский показал, что закон Ньютона о давлении ветра на наклонную пластину неверен октября 18 мая Ньютона


В 1881 году Циолковский написал свою первую подлинно научную работу «Теория газов». Однажды его посетил студент Василий Лавров. Он предложил свою помощь, так как направлялся в Петербург и мог передать рукопись на рассмотрение в Русское физико-химическое общество (РФХО), весьма авторитетное научное сообщество в России того времени. В дальнейшем Лавров передал в РФХО и две следующие работы Циолковского. «Теория газов» была написана Циолковским на основе имевшихся у него книг. Циолковский самостоятельно разработал основы кинетической теории газов. Статья была рассмотрена, своё мнение об исследовании высказал профессор П. П. Фан-дер-Флит: