Индивидуальный творческий проект по технологии. Что такое творческий проект? Когда же появились спички

Задача учителя - не только научить ребенка основам своего предмета и тому, чтобы применять полученные знания на практике, но и воспитать в человеке чувство прекрасного. Наиболее успешно с выполнением последней задачи справляются учителя музыки, изобразительного искусства и технологий. Помогает им в этом применение различных проектов. Особенно популярны творческие для девочек.

Что это такое

Творческий проект по технологии - это ученицы над созданием той или иной вещи. Зачастую процесс занимает несколько уроков и тщательно контролируется учителем. Педагог помогает определиться с темой, найти или изготовить эскиз, выполнить подготовительную работу по созданию изделия.

Благодаря использованию творческих проектов девочки могут попробовать себя в роли дизайнеров или кулинаров, показать свои навыки и умения, а самое главное - реализовать свой потенциал.

Планируя использовать в ходе обучения творческие проекты по технологии для девочек, учитель должен тщательно продумать их темы и связь с учебной программой. Основные направления, в которых могут задаваться проекты:

Кулинария;

Вышивка гладью;

Лоскутные техники;

Вязание;

Бисероплетение;

Изготовление игрушек и кукол;

Изготовление изделий для украшения интерьера.

Когда вводить?

Один из наиболее часто встречаемых вопросов, когда вводить творческие проекты по технологии для девочек? 5 класс - идеальное время для введения проектов. Дети быстро уловят суть таких заданий, научатся быстро и качественно выполнять их. Это все будет огромным плюсом, особенно если вы планируете давать такие задания на протяжении всей учебы.

Что включает в себя проект по технологии

Что же входит в проект? Зачастую проект по технологии включает в себя выбор направления и темы работы, подбор материалов и изготовления из них того или иного изделия. Каждый из этапов работы фиксируется и затем оформляется ученицей в так называемую Для защиты проекта также необходима презентация.

К примеру, рассмотрим творческие проекты по технологии для девочек (5 класс). Фартук - одна из основных изучаемых тем. Можно предложить детям не просто сшить стандартную вещь по готовому образцу, а самим подготовить эскиз изделия, изготовить выкройки, подобрать подходящую ткань и сшить его.

Дальнейшее оценивание можно проводить на конкурсной основе, беря во внимание при выставлении оценок не только вид изделия, но и качество стежков, правильность построения чертежей.

Оптимальное время, когда можно воплощать такие творческие проекты по технологии для девочек, - 5 класс. Фартук, сшитый в ходе их выполнения, может быть отличным подарком на 8 Марта маме или бабушке.

Примерные темы проектов

В зависимости от темы и ее целей, можно выделить такие задания для творческих проектов.

При изучении декоративно-прикладного искусства можно предложить следующие темы:

Панно из круп;

Изготовление сувениров из подручного материала;

Изделия из соленого теста;

Рамки для фотографий;

Изделия из папье-маше.

В начале изучения технологий будут весьма интересны такие творческие проекты по технологии для девочек. 5 класс как раз подразумевает несложные простые задания.

Второй блок примерных тем связан с изучением рукоделия. Подразумевает умение шить простые вещи как с помощью машинки, так и с помощью простой иглы. Сюда относятся следующие темы:

Изготовление куклы-оберега;

Прихватка для кухни своими руками;

Диванная подушка;

Игольница.

Возраст, для которого подходят данные творческие проекты по технологии для девочек, - 6 класс.

Следующий блок заданий связан с темой «Плетение». В большинстве случаем данные задания связаны с работой с бисером и бусами. Перед началом работы желательно объяснить детям особенности работы с бисером - как правильно его выбирать, как подобрать леску или проволоку для плетения, дополнительные материалы. Сюда можно отнести следующие подтемы:

Подарок из бисера

Украшение из бисера.

Изготовление цветов из бисера.

Возраст, для которого подойдут эти творческие проекты по технологии для девочек - 6 класс, окончание 5, начало 7.

Одна из наиболее масштабных тем, которым уделяют немало времени на уроках технологий - вышивка. Тема подразумевает овладение несколькими техниками вышивки - вышивка лентами, гладью, крестом, бисером. Для каждого из видов можно предложить следующие темы заданий:

Вышивка картины;

Вышитая салфетка;

Вышитая скатерть;

Вышитый рушник.

Можно также дать детям возможность самим выбрать для своего проекта.

Еще одна группа тем проектов подойдет для закрепления знаний и умений полученных при изучении основ вязания.

Так, можно использовать следующие заданий:

Создание грелки;

Вязание мягкой игрушки;

Макраме.

При лучше всего использовать данные тематики при закреплении навыков вязания крючком. Для спиц можно использовать:

Теплые носки;

Вязаный жилет.

Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, - 7 класс.

Наволочка для подушки;

Фартук своими руками;

Шьем юбку;

Шьем шорты;

Летний топ.

Отметим, что лучше всего подойдут перечисленные выше творческие проекты по технологии для девочек 8 класса.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее становится тематика его работ. После 8 класса важно задавать большие проекты, выполнение которых будет занимать минимум одну четверть, максимум - семестр. Основные темы для таких масштабных проектов:

Создание маскарадного костюма;

Моделирование и пошив сарафана;

Пошив платья.

Возраст, в котором дети смогут осилить такие творческие проекты по технологии для девочек, - 10 класс.

Стоит отметить, что еще одна тематика проектов связана с кулинарией. Данному типу творческих проектов можно уделить один-два урока, во время которых дети смогут найти или составить свой собственный рецепт и приготовить блюдо. Лучше всего это делать в конце семестра, учебного года.

Основные этапы работы над проектом

Все этапы выполнения творческих заданий делятся на:

  1. Поисковый, когда ребенок выбирает направление, ищет или создает эскиз или чертеж, подбирает материал.
  2. Технологический - в процессе которого выполняется основная работа над изделием или проектом.
  3. Аналитический, в ходе которого ребенок оценивает полученный результат, его достоинства и преимущества.

Порядок работы

В основном творческие проекты по технологии для девочек выполняются по следующему плану:

1. Выбор темы проекта.

2. Составление эскиза.

3. Составление чертежей или выкройки.

4. Выбор материалов.

5. Изготовление изделия.

6. Подготовка пояснительной записки.

7. Подготовка презентации.

8. Защита готового проекта.

Пояснительная записка

Как уже упоминалось, готовые творческие проекты по технологии для девочек должны содержать пояснительную записку. Состоит она из следующих элементов:

Титульного листа;

Введения;

Обоснования выбора идеи;

Эскиза изделия;

Перечня используемых материалов;

Чертежей;

В случае пошива изделия - раскладки выкроек на ткани;

Образцов использованных швов или видов вязания, других техник;

Перечня приспособления;

Экологическая обоснованность;

Экономические расчеты;

Список источников;

Приложение по правилам техники безопасности;

Презентация

Большой плюс при защите проекта - наличие презентации. При ее подготовке следует использовать фотографии готового изделия, этапов его создания. Можно использовать историческую справку, в которой будет отмечено, когда и где зародился данный вид искусства.

Оценивание

Рассмотрим на примере, как оцениваются творческие проекты по технологии для девочек. 8 класс предусматривает шитье любой вещи, к примеру - юбки. При оценивании необходимо учитывать:

  1. Правильность снятия мерок.
  2. Правильность построения чертежей и выкроек.
  3. Качество строчек.
  4. Внешний вид модели.

Учителю важно заранее обозначить все критерии оценивания, пояснить, на что именно он будет обращать внимание. При этом важно, чтобы проекты в итоге получали оценки «отлично» или «хорошо». В противном случае ученицы могут разочароваться в своих работах.

Для оценивания полученных проектов также можно привлечь других учениц, к примеру, провести голосование - какие изделия понравились им больше всего.

Выводы

Один из уроков, который предполагает творческий проект - технология. Девочки любят рукоделие, в особенности если им дают свободу выбора при обозначении темы, задания. Благодаря использованию подростки учатся применять полученные в ходе обучения знания на практике, творчески развиваются. Проекты лучше всего использовать в том случае, если изучение темы длится более 8-10 занятий.

Творческий проект по технологии

«Домик из спичек»


Актуальность проекта:

Когда мне попалась книга «Увлекательные поделки из спичек», она меня сразу заинтересовала. У каждого предмета есть своя история, независимо от его предназначения. Очень занятно создавать из маленьких деталей различные конструкции. Из спичек получаются отличные сувениры, при чем спички – это доступный материал. А для работы требуется усердие и трудолюбие. Я решил сделать домик, в качестве подарка на 8 марта.


Цели и задачи проекта:

Цель:

Задачи:

  • Повысить уровень своего мастерства. Совершенствовать навыки и приемы работы со спичками.
  • . Научиться делать домик из спичек.
  • Познакомиться с историей появления спичек. Уметь самостоятельно пользоваться литературой.
  • Научиться терпению, усидчивости, аккуратности при выполнении работы .

Самые обычные спички.

Что в них удивительного?

Раньше искру высекали с помощью камня или тёрли угольный трут.

Когда же появились спички?


Этимология и история слова

Термин «спички» существует в России со второй половины XVIII века.

Происходит от старославянского «спица».

«Спица» - деревянная заострённая палочка, заноза. Первоначально обозначало деревянные гвозди, которые применялись для изготовления обуви (для крепления подошвы к головке).

Спички зажигательные (самогарные) обозначали то, что мы понимаем сейчас под словом «спички».


В Россию первые фосфорные спички были привезены в 1836 году, стоили они дорого - рубль серебром за сотню. Первая отечественная фабрика по производству спичек построена в Петербурге в 1837 году.

Позже появились и первые спичечные коробки, сначала деревянные, а затем жестяные. Причем, уже тогда на них клеили этикетки, что привело к появлению целой ветви коллекционирования - филумении. Этикетка несла в себе не только информацию, но украшала и дополняла спички.

Коробок российских дореволюционных спичек фабрики «Балканская звезда»


Современные спички

Современные деревянные спички изготовляются двумя способами: шпоновым способом (для спичек квадратного сечения) и штамповым (для спичек круглого сечения).


У нас, так же как и в других странах, преимущественно выпускают спички из древесной палочки (называемой соломкой) с головкой, требующей для воспламенения трения о намазку, нанесенную на боковые стороны спичечной коробки.

В качестве основного сырья для изготовления спичечной соломки с прошлого столетия используют главным образом осину и реже липу. Для этого с круглого очищенного от коры чурбака специальным ножом по спирали снимается лента, которая затем рубится на спичечную соломку.

Спичечная соломка


Применение

Помимо основного назначения, спички иногда используются:

  • Вместо счётных палочек для обучения детей.
  • Для изготовления спичечных домиков.
  • Для жеребьёвки.
  • Для различных логических игр.
  • Коллекционирование спичек, спичечных коробков, этикеток и т.п. - филумения.

Делать домики из спичек- это очень интересная техника изготовления сувенира (или пиротехнического устройства) из самого дешевого материала - спичек.

Приборы и материалы:

- 4 коробка спичек;

  • 5-рублевая монета
  • коробка от диска или книга

Расположите коробку от CD-диска

перед собой и начнем сборку. Положите две спички рядом, параллельно друг другу так, что бы между ними было расстояние немного меньше, чем длина спички.

Сверху делаем настил из 8-ми

спичек. Крайние спички должны

лежать ровно и образовывать

квадрат с теми спичками, что

лежат ниже.

Кладем второй слой настила (8 спичек), перпендикулярно первому.

Теперь делаем колодец из 7-ми рядов.


Осторожно кладем сверху на колодец настил из 8-ми спичек.

Кладем второй настил, но теперь уже из 6-ти спичек. Крайние 2 спички мы добавим позже. Сверху получившаяся конструкция прижимается монетной, как прессом.

Придерживая домик одним пальцем, втыкаем угловые вертикальные спички по краям домика между настилами.


Очень осторожно втыкаем спички по периметру вдоль стен, раздвигая настил вспомогательной спичкой и прижимая конструкцию пальцем, вынимаем монету.

Делаем стены. Стены будут состоять из двух пластов спичек - вертикального и горизонтального.

Делаем крышу. Вставляем недостающие спички в угловые дырки и, подтыкая вертикальные спички стены снизу, вынимаем их на половину.

Кладем спички крыши перпендикулярно верхнему настилу.


Теперь между торчащими вертикальными спичками вставляем спички "черепицу" головками к середине

Вот и получился домик, в который можно добавить трубу и окно. Кажется, ничего особенного в нем нет и сделать его несложно. Чтобы собрать этот дом мне приходилось свою работу начинать более 8 раз, т.к. собирал без клея, а работа очень кропотливая. На его изготовление ушло 2 дня.


Экологическая оценка проекта

При работе над проектом я использовал только натуральные материалы - это спички. Так что мое изделие не повлечет за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека.


Расчет себестоимости

Наименование

Цены в рублях

Коробок спичек

1 руб. 20 коп.

Затраты в рублях

4 руб. 80 коп.

4 руб. 80 коп.




Декорирование изделия в технике декупаж

Учитель технологии: Жаркова Ирина Павловна, МБОУ "Ижевская СОШ им. К.Э.Циолковского", Рязанская область

Творческий проект по технологии на тему "Красивое кашпо в технике декупаж"

Кто чувствует красоту цветов, тому принадлежит мир. Там, где вырождаются цветы, не может жить человек.
Гегель.

Цель проекта: изготовить кашпо для комнатных растений
Задачи:
познакомиться с различными способами декорирования цветочных кашпо;
найти и изучить новые технологии декорирования поверхности;
самостоятельно выполнить декорирование кашпо;
проявить фантазию и творчество.
Комнатные растения – украшения любого помещения. Без озеленения интерьер кажется неуютным, пустым, дискомфортным.
На уроках технология учащиеся научилась выращивать и ухаживать за комнатными растениями. Цветы любят все. Кому-то больше нравятся декоративнолистные растения: плющ, фикус, монстера, молочай, драцена, юкка, бегония и другие. Эти растения выращивают не ради цветов, а ради красоты листьев или стеблей. Некоторые выращивают растения в горшках с их естественным видом, особенно если ценно само растение. Однако красивые кашпо делает растение ещё привлекательнее.В магазинах продаются в основном непривлекательные кашпо, а если оно с отделкой, то стоит очень дорого. Чтобы оттенить красоту листьев комнатных растений необходимо украсить кашпо.
Исследование и анализ проблемы
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Листая страницы Интернета, можно найти много интересного и увлекательного по декоративно-прикладному творчеству. Декорированные цветочные кашпо оригинальны, практичны, экологически безопасны и недороги. Процесс декорирования - увлекательное занятие, позволяющее банальные, ничем не приметные вещи превратить в изысканные элементы декора.
Звездочка обдумывания

История декупажа
Декупаж это искусство украшения предметов путём наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие же как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет как например небольшие коробки или мебель покрывается вырезками из журналов или специально произведённой бумагой. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет стык и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоёв лака, которые там шлифуются до полной гладкости. Этот метод использовался в Англии в 18 веке как искусство qapanning
Требования к изделию
Вызывать положительные эмоции
Недорогим по стоимости
Предназначено для украшения интерьера комнаты
Выработка первоначальных идей проекта. Анализ вариантов
1. Декорирование цветочного горшка яичной скорлупой
Достоинства: красиво, интересного
Недостатки: не соответствует 1 критерию.

2. Использование ракушек для реализации морской тематики
Достоинства: оригинально
Недостатки: не соответствует 2 критерию.

3. Техника декупаж на цветочном горшке
Достоинства: красиво, интересно,оригинально
Недостатков нет

Техника декупажа
Декупаж считался «искусством бедных», что неудивительно, т.к. для создания изысканных эффектов не нужно ничего необычного. Напротив лишь обычные материалы из хозяйства. Вы конечно можете приобрести материалы сделанные специально для декупажа, но можно использовать обычные вещи, которые лежат дома вокруг вас. Это делает декупаж один из самых дешевых ремесел.

Техника декупажа достаточно проста. Необходимо последовательно выполнить некоторые работы:
1 – подготовить заготовку,
2 – подобрать интересную салфетку,
3 – вырезать необходимое количество узоров,
4 – отделить верхний слой,
5 – приклеить узоры на заготовку,
6 – высушить изделие.

После этих этапов можно приступать к дальнейшему декору или оставить как есть, покрыв слоем защитного лака. Работа может растянуться на несколько суток в зависимости от скорости высыхания материалов: клея, лака.
Наносить материалы удобно кисточками с различными номерами, валиками, губками. Следует заранее проконтролировать их качество, поскольку неприятно, когда остаются ворсинки на окрашенной поверхности. Удобны в использовании синтетические кисти. Покрывной слой краски наносится на поверхность горшков для получения более интересного фона для картинок.

Для начала поверхность покрывают слоем клея и аккуратно накладывают салфетку, разравнивая все ее участки. Данная работа не терпит спешки, но даже если образовался небольшой брак, например, в каком-то месте салфетка порвалась, то ее края аккуратно соединяют и дают высохнуть. Изображение можно прикладывать к сухому горшку, а затем наносить клей.

Материалы и инструментя для реализации проекта
Для работы в технике декупажа требуется набор определенных инструментов и материалов. При декорировании цветочных горшков необходимы сами заготовки кашпо, которые могут быть пластиковыми или керамическими. Узор на лицевой стороне получается благодаря приклеиванию салфеток, рисунков из декупажных карт или нанесению акриловой краски. В основном для работы потребуются краски, клей, лак. Неплохо использовать грунт пред покраской для усиления сцепления декора с поверхностью кашпо. Клей можно использовать специально предназначенный для декупажа, можно разводить канцелярский ПВА водой в соотношении 1:1, 1:2 или 1:3.

Для выполнения проекта потребовались:
1. кашпо пластмассовое
2. ацетон
3. салфетки
4. кисти
5. клей ПВА
6. акриловый лак

Правила техники безопасности с клеем и лакокрасящими жидкостями:
1. Быть осторожным с клеем.
2. Не вдыхать его.
3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
4. Периодически проветривать помещение.
Технология изготовления проектного изделия
1. Обработать цветочный горшок ацетоном для обезжиривания поверхности и нанести слой клея.


2. Подготовить салфетки к работе, отделяя верхний слой.


3. Приклеить элемент рисунка, начиная от середины к краям, разглаживая все складочки.


4. Высушить.


5. Покрыть поверхность изделия акриловым лаком.


6. Поместить цветок в кашпо.


Расчет себестоимости изделия
Сколько это стоит? Этот вид рукоделия довольно бюджетный. Первичные затраты невелики: можно обойтись клеем и салфетками. Можно войти во вкус, докупить краски, маркеры, лаки и д.т. Дело вкуса, фантазии и кошелька.
В расчет затрат на материалы не вошла стоимость клея ПВА, т.к. эти материалы и предметы нашлись у меня дома.
Затраты на электроэнергию также не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.
1. Салфетки - 2.50 рубля за одну.
2. Кашпо - 99 рублей.
3. Акриловый лак - 10 руб.
Итого: 111 рублей 50 копеек. Стоимость аналогичных изделий в магазине составляет не менее 250 рублей.

Анализ выполненной работы
Цель проекта достигнута. Цветочный горшок получился яркий и красивый. На нём изображены цветы. Данное изделие может украсить любой интерьер. В процессе работы над проектом, узнаешь много нового и интересного о декупаже. Работа выполнена аккуратно. Результат труда оправдал все ожиданияа. Кашпо понравилось учащимся школы. Главное каждому по силам познакомиться и освоить технику декупажа. Любой желающий может выполнять удивительные изделия своими руками, которое может стать оригинальным подарком.
Проанализировав выполненную работу, можно сделать вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что в нее вложена любовь, умения и частичка души автора.

По новым федеральным стандартам творческая работа по технологии является обязательной частью образовательного процесса. Такая деятельность должна продемонстрировать те навыки, умения, которые были приобретены учащимся на уроках технологии. Благодаря такой работе они могут проявить свою индивидуальность. Кроме того, творческая работа по технологии помогает ребенку на практике воспользоваться теоретическими знаниями.

Зачем нужны проекты по технологии

Проекты по технологии как вариант обучения

Попробуем разобраться, что собой представляет творческий проект по технологии. Пример такой деятельности - создание деревянной табуретки. До того как приступать к непосредственной сборке изделия, участники проекта изучают теоретические вопросы (элементы изделия, варианты крепления деталей), уделяют внимание технике безопасности.

Табуретка своими руками

Проект «Табуретка» кажется простым только на первый взгляд. В реальности дело обстоит гораздо сложнее, ведь нужно подобрать оптимальные размеры ножек, параметры основания табуретки, чтобы получить не только красивое, но и устойчивое изделие. В проекте могут присутствовать элементы исследований, рефератов, докладов. Например, можно проанализировать, как менялась форма, внешний вид табуретки, проследить применение исходных материалов для ее создания. Творческая работа такого вида основывается на самостоятельности школьников.

Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, на их основе ребенок может выбрать и свою будущую профессию. В подобной деятельности сочетаются сразу несколько видов работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная. Учитель является консультантом, партнёром, координатором, а основная доля работы ложится на плечи самих учеников. Каждый творческий проект по технологии (примеры будут приведены ниже) побуждает ребят приобретать новые умения и знания. Работая над определённой темой, школьники получают конкретный результат, что положительно сказывается на их самооценке.

Проект "Мягкая игрушка"

Не все девочки любят шить, но все без исключения обожают мягкие игрушки. Для того чтобы соединить их любовь к мягким игрушкам с обычными уроками технологии, можно реализовать проект по изготовлению пушистого зайчика. Целью работы будет создание мягкой игрушки. Исходные материалы для работы - кусочки меха, нитки, иголка, наполнитель для игрушки, картон для выкройки. Проект подразумевает работу в группе. Одна девочка будет заниматься выкройкой будущего зайчика. Выкройку можно подобрать готовую либо сделать самостоятельно. В задачу второй рукодельницы входит соединение деталей. Еще одна участница проекта будет наполнять готовые детали мягким наполнителем. В завершающем этапе, в рамках которого будут соединяться между собой отдельные детали, принимать участие будут все девочки.

Примеры творческих проектов для девочек

Для того чтобы подарить на 8 Марта маме оригинальный подарок, необязательно тратить деньги, сделать его можно своими руками. Творческий проект «Открытка маме» предполагает создание красивой открытки в технике скапбукинга. На первом этапе девочки знакомятся с особенностями техники, рассматривают готовые изделия. Далее вместе с педагогом они ставят цель: сделать необычную и яркую открытку. Для достижения этой цели подбирают материалы: цветной картон, атласные ленты, фигурные дыроколы, половинки жемчуга. Далее намечается план действий, анализируется последовательность работ, распределяются обязанности между участниками проекта. Творческий проект по технологии - пример использования доступных материалов для получения оригинального результата. Предлагаем последовательность действий:

  1. Обычный картон сгибаем пополам, выбрав желаемый размер открытки (10 на 15 см, 20 на 25 см).
  2. Далее с помощью фигурного дырокола придаем открытке необычную форму, обрезаем края. Форму можно придать и с помощью имеющихся в свободной продаже.
  3. Приступаем к самому важному моменту - оформлению наружной части открытки. На этом этапе девочки смогут проявить свои творческие способности, придумать для декора бантики из атласной ленточки, необычные картинки. В качестве дополнительного штриха можно рассмотреть крепление половинок жемчуга.
  4. Пока одна группа занимается оформлением лицевой части открытки, вторая группа может продумать внутреннее содержание: текст, оформление. Самым простым способом будет распечатка на цветном принтере готового шаблона, но стихи или поздравление собственного сочинения будет гораздо приятнее для мам.
  5. На завершающем нужно приклеить к готовой открытке поздравление.

Такой проект обязательно сплотит девочек, поможет учителю решить массу проблем, связанных с межличностными отношениями подростков.

Пример индивидуального проекта по технологии

В качестве примера проекта, выполнять который должен один ученик, приведем вязание крючком. Для того чтобы изготовить вязаную сумочку, девочка сначала должна овладеть теоретическими знаниями. Учитель знакомит с методикой вязания крючком, помогает подобрать модель изделия, выбрать нитки. Месте с наставником рукодельница выбирает размеры изделия, вариант вязки, ее плотность. Второй этап проекта предполагает индивидуальную работу школьницы. Задачей педагога является периодический контроль качества получаемого изделия, а также помощь при появлении затруднений и сложностей. Конечным результатом подобного проекта должно стать готовое изделие - необычная вязаная сумочка.

Заключение

Педагог, применяющий в своей работе проектную технологию, соответствует тем требованиям, что предъявляются к нему в рамках перехода на новые стандарты образования. Именно в такой совместной деятельности с учениками формируются доверительные отношения, возникают все предпосылки для всестороннего развития личности ребенка. Попытки найти вместе ответ на поставленную педагогом задачу способствуют формированию коммуникативных навыков. Школьники, имеющие опыт работы над разнообразными проектами, не испытывают сложностей при обучении в средних специальных и высших учебных заведениях.

Учебная деятельность по ФГОС предполагает не простое заучивание теоретического материала, а отработку его на конкретных примерах. Плодотворнее сотрудничество в процессе работы между учениками и педагогом приводит к формированию умений ставить перед собой цель, искать рациональный способ ее достижения. Аналитические навыки, приобретённые на уроках технологии, помогут ребятам принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Проектный подход отличается гуманизмом, уважением к личности школьника, позитивным зарядом. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности ребенка, решения проблемы адаптации в современном обществе.